Блог > Библиотека астрологической литературы > Павел Глоба. Основы ректификации гороскопа

Павел Глоба. Основы ректификации гороскопа

Страницы книги

Книгу “Основы ректификации гороскопа” Вы можете купить в нашем интернет-магазине.

Основы ректификации гороскопа

Введение

Мнения об астрологии в нашем обществе разнообразны и категоричны. Ее считают наукой, искусством, магией, гаданием и очень часто – шарлатанством. Такой широкий спектр определений, порой противоречащих друг другу, можно объяснить, с одной стороны, тем, что современный человек очень мало знаком с этой областью знаний, а с другой – тем, что люди, именующие себя астрологами, очень часто таковыми не являются. Прочитав две-три специализированных книги, нахватавшись поверхностных знаний, не понимая истинной сути этой древнейшей науки, они компрометируют ее своими непрофессиональными действиями, давая повод ее противникам лишний раз объявить о ее несостоятельности.

Было бы ошибочным перекладывать вину отдельных личностей, выступающих от имени науки, на саму науку. Однако оппоненты астрологии именно этим и занимаются, не задумываясь над тем, что область знаний, которая прошла проверку временем, не может быть лженаукой. А этот временной промежуток современными исследователями оценивается не менее чем в 3 тысячи лет.

До недавнего времени колыбелью астрологии было принято считать Вавилонию. Однако открытия последних лет в различных областях знаний все больше и больше доказывают, что эта наука является более древней. Ее корни следует искать в цивилизации, существовавшей около 40 тысяч лет назад в Арктиде – на континенте, ушедшем на дно Северного Ледовитого океана. Древние арии – представители этой цивилизации, как следует из авестийских текстов, обладали уникальными знаниями о Космосе и взаимосвязях всех его составляющих, о морально-этическом законе, основанном на противостоянии Света и Тьмы. Свод этих знаний был представлен в священной книге Авесте.

В настоящее время невозможно достаточно точно определить, когда были написаны авестийские тексты. У зороастрийцев существует предание о том, что пророк Заратуштра (греч. Зороастр), который приходил на Землю около четырех тысяч лет назад, чтобы вернуть учение древних ариев к его истокам и восстановить Закон, данный людям в глубокой древности, оставил после себя большой сборник священных писаний. Этот труд был представлен двадцатью одной книгой, которые были написаны золотыми чернилами. На их изготовление ушло двенадцать тысяч воловьих шкур. Они содержали сведения из области религиозной науки, философии и естествознания. Одна из книг Авесты полностью посвящена астрологии.

Авестийское учение имело два направления: экзотерическое (внешнее), которое содержало свод религиозных и бытовых правил, морально-этические нормы, систему мифов и было предназначено для всех; и эзотерическое (внутреннее), которое представляло собой учение о Зерване, связанное со временем и пространством. Оно было доступно только зерванитам (магам). Именно упоминанием о них как о волхвах с востока (в греческом написании – magoi) начинается Новый Завет: “Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во время царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему” (Матф. 2:2).

Александр Македонский, покоривший Персию в IV в. до н. э., находясь в пьяном неистовстве, поджег столицу Ахменидов Персеполь, в библиотеках которого хранились книги Авесты. В этом пожаре погибли многие драгоценные рукописи. Позднее была предпринята попытка восстановить Авесту в изначальном виде по тем текстам, которые передавались священниками из уст в уста. Однако покорение персов арабами в VII в. привело к уничтожению и этих текстов. К настоящему времени в письменном виде известны лишь пять книг, которые в основном отражают экзотерическое направление учения, а остальные шестнадцать передаются изустно. Поэтому попытки многих исследователей, не имеющих доступа к сокровенным знаниям, реконструировать и восстановить картину изначального учения ни к чему не приводят или приводят к большим искажениям.

Древние арии считали астрологию священной наукой. Они знали, что в ее символике зашифрованы основные законы развития нашей Вселенной. Поэтому при помощи астрологических методов можно было познать окружающий мир. Точно такое же отношение к этой науке можно наблюдать и в рамках других мировых религий. Ее почитали и многие представители христианской церкви. Так, например, Климент Александрийский (II – III вв.) говорил о том, что звезды и планеты – суть светильники Божьи, которые определяют путь человека в царствие Божие. А святой Григорий Нисский (IV в.) отмечал, что подобно тому, как печать оставляет свое изображение на воске, так звезды и планеты оставляют свой отпечаток на жизни человека и на делах его. В XVII в. святой Дмитрий Ростовский, написавший “Жития святых”, занимался астрологией при дворе Алексея Михайловича. Астрология в разные времена будоражила умы и таких ученых мужей, как Геродот, Пифагор, Аристотель, Коперник, Кеплер, Галилей, Лейбниц, Улугбек, Авиценна, Кампанелла, Эйнштейн. Великий Гиппократ говорил своим ученикам, что человек, занимающийся врачеванием и при этом не учитывающий астрологической области знаний, является глупцом.

Астрологию можно охарактеризовать как науку, изучающую взаимосвязи Космоса, природы и человека в их эволюционном движении. Являясь составной частью авестийского учения, она не может рассматриваться в отрыве от этого учения. Поэтому, по большому счету, астрология объединяет в себе черты и качества науки, религии, философии и искусства. И есть в ней еще нечто, что не связано ни с тем, ни с другим, ни с третьим. Эта область знаний относилась к эзотерической части авестийского учения, поэтому была доступна только посвященным и наряду с серьезным научным подходом и детальным изучением, требовала от человека высокой нравственности.

Когда астрология была оторвана от своих корней – авестийского учения, люди, не понимающие истинной сути этой области знаний, стали относиться к ней, как к гадательным практикам. Они исказили подход астрологии к трактовке судьбы человека, что в свою очередь привело к упрощению астрологических методов и сведению их к бытовому уровню. Все это привело к выдвижению многочисленных обвинений в адрес астрологии, особенно со стороны церкви, по поводу концепции безысходности судьбы и вмешательства в промысел Божий. Многие религиозные деятели причислили ее к греховным занятиям. Однако и среди церковных авторитетов встречались люди, которые видели истинное предназначение и смысл астрологии. Ранее уже упоминались имена некоторых из них. В дополнение к сказанному хотелось бы привести цитату из книги “Истинное толкование православной веры” святого Иоанна Дамаскина, являющегося признанным авторитетом во всем православном мире: “Эллины, конечно, говорят, что через восхождение и захождение, и сближение звезд и солнца, и луны устраиваются все наши дела; ибо астрология занимается этим… Мы же говорим, что звезды и планеты не суть причины чего-либо из того, что случается, ни рождения того, что рождается, ни гибели того, что гибнет; но скорее они служат предзнаменованиями всех этих событий”.

Истинная астрология не лишает человека права выбора и ни в коей мере не принижает его божественную природу. Она лишь играет роль духовного учителя, помощника, дорожного указателя. Это тот камень на распутье дорог, на котором начертаны предупреждения: “Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь …”. А вот куда пойти – решает сам человек.

Авестийская астрология исходит из того, что человек появляется в этом мире для того, чтобы получить определенные уроки и приобрести необходимые навыки. В этом и состоит его предназначение. Но то, как он будет это делать, да и конечный результат зависят только от него самого. Это можно сравнить с получением среднего образования, которое является обязательным для каждого члена нашего общества. Но уровень его постижения у всех разный. Он зависит не только от умственных способностей ученика, но и от его прилежания.

Астрологические методы позволяют увидеть наиболее вероятные сценарии судьбы человека и тем самым предоставляют ему возможность выбрать более правильный из них. Астрология – это репетитор, который помогает наилучшим образом решить ту или иную задачу. По сути, она может выступить в роли своего рода глаз, которые позволяют ориентироваться и не быть слепцом. Человек, созданный по образу и подобию Божьему, приходя в этот мир, должен проявить свою божественную природу и подойти творчески к своей судьбе, чтобы не быть ее рабом. Но для того, чтобы стать хозяином в мире, пораженном злом и полном искушений, он не только должен знать свои возможности, но и предвидеть испытания, с которыми ему предстоит столкнуться в жизни. Это дает ему шанс не попасть в сети, расставленные тьмой, и не отклониться от своего истинного пути.

Неправильный выбор отдельных личностей выливается в неправильные действия целых социальных групп. А когда общество в силу ошибочного выбора отклоняется от правильного пути, последствия этого могут быть достаточно серьезны для всего человечества. Не случайно в разные времена на Землю приходили пророки, которые предостерегали человечество от тех или иных ошибок и указывали ему на наиболее вероятные последствия неправильно сделанного выбора. Они предупреждали о небесных знамениях, которые могли указать на время того или иного события. Это делалось, с одной стороны, для того чтобы эти события не застали людей врасплох, а с другой – чтобы люди поняли, что сделанный ими выбор был ошибочным. На Землю приходили и Великие Учителя, которые указывали на те ориентиры, которых необходимо придерживаться людям, чтобы не отклониться от правильного пути и не попасть в ловушку дьявола.

Еще древние говорили, что, изменяя себя, человек изменяет и окружающий его мир. Но, к великому сожалению, не каждый из нас знает, как изменить себя, что он делает правильно, а в чем заблуждается. В этом случае на помощь человеку и приходит астрология, которая подсказывает решение такого рода задач.

Как уже говорилось выше, авестийская астрология – это очень сложная и серьезная наука, которая является универсальной системой знаний. Она помогает человеку расширить видение окружающего мира и добиться его более объемного восприятия. Означает ли это, что все люди должны заниматься изучением астрологии или им достаточно по мере необходимости прибегать к помощи профессиональных астрологов?

Конечно же, если человек живет в гармонии с окружающим его миром, если он соизмеряет свои поступки с высшими законами, то большой надобности в астрологических знаниях, да и в помощи астрологов у него нет. Так же, как не нужен врач здоровому человеку. О докторах мы вспоминаем лишь тогда, когда наше здоровье начинает нас серьезно волновать. Но поскольку астрология содержит в себе универсальный закон взаимодействия различных частей нашей Вселенной, то ее знание хотя бы на начальном уровне может быть полезно не только больному – для того, чтобы излечиться, но и здоровому – для того, чтобы сохранить свое здоровье.

Любой уважающий себя человек должен знать хотя бы основы астрологии, так как они помогают понять законы нашего мира. Но, несмотря на то что каждому из нас не помешает знать свой гороскоп, по-настоящему надобность в нем возникает лишь тогда, когда человек сам не может разобраться в своей судьбе. В помощи профессионального астролога нуждаются в большей степени те люди, которые самостоятельно не способны справиться со своими проблемами.

Найти грамотного астролога тоже задача не из легких. Как уже отмечалось выше, астрологические знания требуют особой подготовки от людей, решивших постичь эту науку и стать профессиональными астрологами. Такая подготовка подразумевает не только получение теоретических основ и накопление практических навыков, но также затрагивает вопросы использования морально-нравственных критериев, а иногда и религиозных аспектов. Плох тот астролог, который, составив гороскоп, скажет лишь о тех несчастьях, с которыми предстоит человеку столкнуться в жизни, но не укажет ему на причины, приводящие к негативным событиям, и не подскажет вариантов того, как можно избежать либо смягчить их. Это будет уже не специалист, а начетчик, следующий букве закона (в данном случае – астрологии), но не понимающий его главного предназначения. При таком подходе он ничем не отличается от гадалки, которая считывает лишь один из вариантов судьбы, отсекая все остальные и тем самым лишая человека права выбора.

Человек, работающий с судьбами других людей, выступает одновременно и в роли врача, и в роли наставника, и в роли судьи. Он берет на себя огромную ответственность за любой совет, за любое сказанное слово, за все те действия, которые могут повлиять на выбор другого человека. По большому счету, астролог должен показать все возможные варианты судьбы, обрисовать последствия, к которым может привести тот или иной шаг, подвести человека к правильному решению, но выбор тот должен сделать сам. При этом необходимо помнить, что при помощи астрологических методов составляются прогнозы, но не предсказания. Эти два понятия несут в себе абсолютно разные значения и преследуют разные цели.

Гороскоп представляет собой астрологическую карту, на которой особым образом зафиксировано взаимодействие небесных тел в определенный момент времени относительно того участка земной поверхности, где родился человек. Поэтому для правильного составления гороскопа человека необходимо знать время и место его рождения. Поскольку астрология, как и любая другая точная наука, основана на строгих расчетах, то от точности задания этих двух параметров зависит точность карты рождения человека и определения времени реализации того или иного события в его судьбе.

Если в определении географических координат места рождения особых трудностей, как правило, не возникает (подавляющее большинство людей знает, где они родились), то со временем рождения дела обстоят иначе. Мало кто его знает с достаточной для астролога точностью, которая определяется скоростью смещения границ домов гороскопа и составляет около 4 минут. Как правило, люди вообще не знают времени своего рождения либо имеют о нем смутное представление, основанное на воспоминаниях их родителей или близких родственников. Даже время, зафиксированное в журнале родильного дома, является приближенным, поскольку медперсонал очень редко смотрит на часы в момент родов, а запись в журнал производят уже после того, как роды были приняты. Следует также делать поправку на то, что момент включения гороскопа для разных людей может различаться. Он определяется характером протекания родов и поведением новорожденного в момент его появления на свет. К великому сожалению, в настоящее время этим показателям придается небольшое значение. Поэтому самой трудной задачей для астролога является не проведение астрологических вычислений и построение гороскопа, а определение точного времени рождения человека, с которым связано включение его гороскопа. Если данная задача не будет решена, то все дальнейшие действия по составлению гороскопа могут потерять свой смысл. В авестийской астрологии существуют определенные методы, которые позволяют успешно справиться с этой проблемой.

Если грамотный астролог, используя данные точно составленного гороскопа, а также различные астрологические методы, может спрогнозировать время наступления тех или иных событий в жизни человека, то это значит, что он, в принципе, способен провести и обратную операцию. То есть на основе событий, произошедших в жизни человека, определить время, на которое ему необходимо построить астрологическую карту, чтобы в ней все эти события были отражены.

Ректификацией гороскопа называется корректировка времени рождения человека по событиям его жизни.

Как врач, который без результатов определенных исследований и анализов не может правильно поставить диагноз и назначить лечение, так и астролог без точно составленного гороскопа не сможет увидеть всех вариантов судьбы человека и разобраться в уже сложившейся проблеме, чтобы найти из нее выход. Поэтому начинать работу с гороскопом необходимо с его ректификации. Она необходима в любом случае, даже если человек утверждает, что названное им время соответствует записи, сделанной медперсоналом в родовом журнале при его появлении на свет. Астролог все равно должен проверить его на основании определенных методов, для того чтобы правильно составить “диагноз” судьбы и назначить безошибочное ее “лечение”. Решение данной задачи требует большого мастерства и творческого подхода, так как является самым серьезным камнем преткновения, о который спотыкаются многие астрологи.

Конечно, если человек знает время своего рождения благодаря той записи в родовом журнале, которую сделала акушерка, то построенный на это время гороскоп может содержать не очень большую ошибку. Но если время рождения определяется с точностью до 2 часов, не говоря уже о более длительном периоде, то в этом случае возрастает вероятность того, что неопытный астролог построит своему клиенту виртуальный гороскоп, который будет описывать нереальные события его жизни. Легко можно представить себе, чем поможет больному врач, который лечит не от той болезни, от которой страдает его пациент.

Данная книга посвящена рассмотрению различных подходов и методов в вопросах ректификации гороскопа. Она основана на знаниях авестийской астрологии и проверена на личном опыте автора. Разнообразные методы, приведенные в книге, позволяют не только ректифицировать гороскоп и определить точное время рождения, но и помогают отыскать саму форму гороскопа, в которую вписывается судьба человека. Рассматриваемые примеры основаны на жизни известных людей, поэтому могут представлять интерес не только для профессиональных астрологов, но и для широкого круга читателей.

Приведенный в книге материал может быть с успехом использован в прогнозировании различных событий в жизни человека. Но при этом не стоит забывать, что “звезды склоняют, но не обязывают”. Гороскоп лишь задает тему урока и уровень сложности поставленной перед человеком задачи. Но качественные изменения на внутреннем плане позволяют человеку изменять сценарий любого события, а по сути, предоставляют ему возможность стать настоящим творцом своей судьбы.