Блог > Библиотека астрологической литературы > 1998 год – год Дельфина 32-летнего зороастрийского календаря

1998 год – год Дельфина 32-летнего зороастрийского календаря

Страницы из книги П.П. Глоба. Календарь зороастрийский. Год Дельфина (21.3.1998 – 20.3.1999)

Год ДельфинаДревнейшая мировая религия откровения, называемая зороастризмом по имени своего основоположника – пророка Заратуштры, оставила в наследие современному человечеству календарную систему, в основе которой лежит 32- летний цикл.

Период времени продолжительностью в 32 года связан с воспоминанием о первичном цикле планеты Сатурн, последней видимой невооруженным глазом планеты Солнечной системы. В настоящее время период обращения Сатурна вокруг Солнца составляет 29,5 земных лет, но древнеперсидские астрологи считали, что до космической катастрофы, связанной с вторжением в наш мир духа-разрушителя Ахримана, Сатурн обращался вокруг Солнца за 32 года. Его называли именем “Кейван”, что означает “Царь прошлого”, “Хранитель прошлого”. 32-летний цикл Кейвана хранит в себе воспоминание о “золотом веке Сатурна” – райском состоянии мира, еще не познавшего зла.

Древнеарийский 32-летний календарь коренным образом отличается от 12-летнего восточного календаря, в основе которого лежит период обращения вокруг Солнца Юпитера – самой большой планеты Солнечной системы. Различие между календарными системами состоит в различии в астрологическом понимании функций Сатурна и Юпитера. Оба календаря имеют право на существование, но действие каждого имеет свою специфику. С точки зрения астрологии, Сатурн определяет индивидуальность каждого отдельного человека, он формирует его особый психологический портрет, не похожий более ни на кого. В отличие от Сатурна, отвечающего за формирование черт отдельного индивидуума, Юпитер определяет взаимоотношения личности и социума. Он сглаживает различия между людьми, подчиняя индивидуальную волю каждого выполнению какой-либо общей коллективной задачи.

Юпитер объединяет людей, Сатурн же выделяет из общей массы отдельных личностей. К этой паре планет-антагонистов применимы философские понятия тождества и отличия, диалектически необходимые друг другу. Посему, как юпитерианский 12-летний календарь необходим для социально ориентированных людей, так и 32-летний календарь, в основе которого лежит базисный цикл Сатурна – “Хранителя прошлого”, важен для людей, занятых раскрытием собственного “Я” и реализацией своих творческих потенций.

Две этих календарных системы во многом определили психологию тех народов, среди которых они получили распространение. Всем хорошо знакомый 12-летний, так называемый “восточный” календарь, пользуется особой популярностью в странах юго-восточной Азии, населенных представителями “желтой” расы, или, как их еще называют, монголоидами. Коллективная психология восточных народов, сформированная под многовековым влиянием даосизма, конфуцианства и буддизма, практически нивелирует индивидуальность отдельного человека, подчиняя ее общественным интересам. 12-летний цикл Юпитера считается определяющим в китайской и японской астрологических системах и он действительно оказывает ощутимое влияние на формирование “коллективного бессознательного” восточных народов.

Другое дело – потомки ариев, которыми могут считать себя все народы индоевропейской группы. В основе психологии европейца лежит неудержимое стремление к раскрытию собственного “Я”, стяжанию славы и достижению высокого общественного положения как признания его выдающихся заслуг. Народам востока неизвестна и непонятна жажда триумфа, толкающая честолюбивого арийца на ратные подвиги. Интересы общества стоят превыше интересов личности для любого даоса, синтоиста или буддиста, но для человека, в чьих жилах течет горячая кровь древних ариев, понятие “отмеченности” – “харизмы” является определяющим.

Собственно говоря, 32-летний календарный цикл был ориентирован на обретение человеком “харизмы” – некой духовной защиты, гарантирующей ему небесное водительство на тернистом жизненном пути, духовной силы, благодати, называемой в Авесте – священной книге древних ариев – Хварной, что в переводе обозначает достаточно широкий круг понятий, среди которых – блеск, слава, сияние, честь, доблесть и, наконец, божественная отмеченность.

“Хварна” – благодать Божья, сподобиться которой мечтал каждый зороастриец, лежит в основе календарных ритмов древних иранцев – прямых потомков ариев. Само слово “Арии” переводится с персидского языка как “Благородные”, а слово “Иран” – не что иное как “Ариана” – страна ариев. Иранская календарная система интересует нас постольку, поскольку сами иранцы пришли на Иранское плоскогорье из Восточно-русских степей. Южный Урал являлся местом сосредоточения арийских племен на рубеже II тысячелетия до нашей эры. Отсюда одна ветвь пошла на запад и дошла до крайних пределов материка Евразия, другие пошли на юг и, разделившись на две ветви, ассимилировали в передней Азии, населив Иранское плоскогорье и полуостров Индостан.

Календарная система древних ариев возникла еще до разделения семьи индоевропейских народов, а посему, одинаково приемлема как для иранцев, так и для славян, балтов, германцев и пр. Древнеарийский календарь связан с нашими традициями гораздо в большей степени, чем 12-летний “восточный”, он направляет человека к решению собственных, личных проблем и подталкивает его к выбору между Светом и Тьмой. Этот календарь для нас, может быть, более приемлем, чем тот, к которому все привыкли.

Сам по себе 32-летний календарь – это календарь людей отмеченных, чьи поступки во многом определяют течение дальнейших событий, а имена остаются в анналах истории. Но этим календарем, впрочем, можно было пользоваться и простым смертным, потому что искра благодати божьей, искра Хварны Небесной, как сказано в Авесте, присуща любому человеку, если он не сделал сознательного выбора в сторону зла.

Здесь необходимо отметить, что зороастрийцы пользовались не только 32-летним календарем, хранящим огонь Хварны, но и 12-летней системой счета времени, определявшей жизнь большей части населения Персидской империи. Персам, создавшим самую большую по территории империю древнего мира, было не чуждо желание связать жизнь отдельного человека с жизнью социума, а для этого была необходима календарная система, основанная на цикле Юпитера. Отличие между зороастрийским и “восточным” 12-летними календарями состоит в том, что зороастрийский календарь не содержит отвратительных тварей – крыс, змей, кроликов и тигров. Так, 1998 год – год Тигра по “восточному” календарю, считается в нашей традиции годом Барса. Мы обращаем на это обстоятельство особое внимание читателя, поскольку в 13 главе Апокалипсиса, о которой речь пойдет ниже, говорится о звере, “подобном барсу”.

Начало нового года у древних приходилось на день весеннего равноденствия – 21 марта по новому стилю. В период, когда в северном полушарии пробуждается ото сна природа, согласно древним арийским поверьям, на землю возвращаются умершие предки, как бы воскресая в каждом живом существе. Именно к этому было приурочено празднество Нового года – Ноуруза, открывающее в древнеарийском календаре первый месяц, называемый Фравардин и посвященный возвращению предков. Каждый год 21 марта все “возвращается на круги своя”, повторяется на новом уровне, и то, что когда-то умерло, вновь воскресает.

Новый год, наступающий 21 марта 1998 года будет посвящен божеству зороастрийского пантеона Воху-Ману. Он воплощает собой Благую мысль создателя мира Ахура-Мазды. Воху-Ман является вестником воли Божьей, он открывает для людей врата неба, делая видимыми небесные знамения, посылая пророчества и откровения тем, чей ум в состоянии осознать все величие открывающихся ему образов.

В год, посвященный Воху-Ману, некоторые из пророчеств древности могут обрести плоть и кровь, и задачей астролога является определение именно тех из них, которые имеют отношение к настоящему моменту. Небезынтересно, что зороастрийский Апокалипсис – книга пророчеств о конце света – называется Книгой Воху-Мана. В этой связи невозможно обойти вниманием Апокалипсис христианский – Откровение Святого Иоанна Богослова.

Апокалиптика, как литературный жанр религиозных “откровений” впервые возникла в лоне зороастризма. Хорошо развитая иранская апокалиптика, явившаяся результатом духовных исканий восточных мудрецов, оказала сильнейшее влияние на иудейскую и христианскую эсхатологическую литературу. Под воздействием дуалистической религии Зороастра в иудейской среде сложился взгляд на происходящие в мире явления, как на проявление космической борьбы непримиримых сил Света и Тьмы. Результатом проникновения зороастрийских идей в умы библейских патриархов стало формирование в иудейской апокалиптике представлений о конце света, Страшном суде и воскресении умерших. Нужно отметить, что эти идеи, лежащие в основе книг пророка Даниила, эфиопской книги Еноха, третей из Сивиллиных книг и Кумранской рукописи, абсолютно чужды первоначальному иудаизму, и справедливо считаются современными учеными персидским влиянием в иудейской среде. Раннехристианская апокалиптическая литература, вершиной которой может считаться канонизированное Откровение Иоанна Богослова, продолжила традиции иудейской апокалиптики, вобрав в себя все ту же зороастрийскую идею о светопредставлении.

То обстоятельство, что современное человечество стоит на пороге не только третьего тысячелетия, но и новой космической эпохи Водолея, связанной со смещением оси прецессии Земли, заставляет нас обращать особое внимание на пророчества о конце света. Огромный демографический взрыв, таяние полярных снегов, озоновые дыры, появление неизвестных ранее неизлечимых болезней и, наконец, успехи современной генетики в клонировании живых организмов – все это заставляет нас с особым вниманием относиться к предсказаниям древних о наступлении “последних времен”.

Есть основания предполагать, что год 1998 от рождества Христова станет поистине апокалиптическим годом. Очень серьезное затмение 22 августа повторит по циклу Сароса затмение, во время которого родился видный деятель сатанизма Карл Маркс, не скрывавший, кстати, своих пристрастий (о чем свидетельствуют его ранние стихи, посвященные сатане). Карл Мордухай Леви, известный как Карл Маркс, родился 5 мая 1818 года точно во время солнечного затмения, полоса которого прошла от Мурманска до Пекина, отметив тем самым путь “крестового похода” коммунизма. В этот же Саросный цикл попали также затмения, отметившие Крымскую войну 1853 г., рождение в 1872 г. последней русской императрицы Александры Федоровны, падение Тунгусского метеорита, покушение на фюрера фашистской Германии Адольфа Гитлера, Карибский кризис 1962 года и летнюю московскую Олимпиаду 1980 года, ознаменованную печальным событием – смертью Владимира Высоцкого. Эта трагедия, всколыхнувшая умы многих миллионов русских людей, напомнила времена древней Эллады, где ни одни Олимпийские игры не обходились без ритуальной смерти царя-жреца, погибающего на ристалище в бешеной скачке обезумевшей четверки лошадей. В каком-то смысле, Владимира Семеновича Высоцкого можно уподобить необузданному герою античности. Он царствовал над умами целого поколения, а его песню “Кони”, ставшую своеобразным символом всего его творчества и по сей день ежегодно повторяют по радио и телевидению 25 января – в день рождения великого поэта и певца, “царя-жреца” эпохи коммунистического застоя.

Все перечисленные события, связанные с затмением 22 августа по циклу Сароса, так или иначе отзовутся эхом в предстоящем 1998 году, но главное даже не это – 1998 год это год трех шестерок, умноженных на три.

666 х 3 = 1998

Конечно, сейчас можно говорить о том, что дата рождения Христа была вычислена в свое время неправильно, и летоисчисление от рождества Христова, введенное в 525 году монахом Дионисием, основывается на неточных данных. Но так или иначе, большая часть человечества живет сейчас по этому календарю, и мы волей-неволей сами становимся участниками той космической мистерии, которую навязывают нам нумерологические ритмы существующего календаря.

Число 666 названо в Откровении Святого Иоанна Богослова “числом зверя”. Тринадцатая глава Апокалипсиса заканчивается так:

“Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть”. Но прежде сказано следующее:

“И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем”.

И далее:

“И сказал мне Ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю”.

Руководствуясь определенными соображениями, мы предоставляем читателю возможность самому подумать над смыслом сего пророчества, ибо сказано в Откровении:

“И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей”.

Как говорится, “имеющий ухо, да слышит”.

(перепечатка данного материала допускается только после письменного разрешения автора)